Alfa Romeo |
С 1910-го и до начала 30-х новые модели создавал Дж. Мерози. С 1914-го начинаются и коммерческие успехи: железнодорожный инженер Никола Ромео присоединил ALFA к своему бизнесу. С 1921-го Alfa Romeo принемает активное участие в автоспорте. Среди массы побед: 41 победа Grand Prix до войны и 16 – после, 4 победы в Ле Мане (1931-34 гг.), 11 – Милле Милья, 9 – Тарга Флорио. Самые успешные машины – RL, Р1 (1921 г.) – Мерози, Р2 (1923 г.), Р2, Р3 – В. Джано, Alfetta 158 (1937 г.) – Д. Коломбо. С 1930-го фирма принадлежала госконцерну Instituto per la Ricostruzione Industriale. Во время войны завод наполовину разрушили. И лишь модель Alfa Romeo 1900 (1951 г.) стала по настоящему серийной: до 1954-года производителем было выпущенно - 177700 шт. Наиболее удачные модели: Alfa Romeo 1750 (1937 г., Zagato), Alfa Romeo 8С (1931 г., В. Яно), Alfa Romeo Giulietta (1954 г., Г. Сатта), Alfa Romeo Giulietta Sprint (1954 г., Bertone), Alfa Romeo Spider (1966 г., Pininfarina), Alfa Romeo Montreal (1969 г., Bertone), Alfa Romeo Alfasud, для которого был построен специальный завод в Меццаджорно (1971 г., Ital Design), Alfa Romeo Giulietta (1977 г., Zagato). С 1980 года Alfa Romeo принадлежит концерну Fiat. Официальный сайт: www.alfaromeo.com
|